Фрагмент для ознакомления
2
(сейчас он составляет шестьдесят пять лет для мужчин и шестьдесят лет для женщин);
2) иностранные граждане, а также лица без гражданства, которые на постоянной основе проживают на территории России на основании разрешения на временное проживание или вида на жительство при условии, что они достигли пенсионного возраста;
3) граждане, не достигшие установленного действующим законодательством пенсионного возраста, для которых предусмотрен досрочный выход на пенсию при условии осуществления ими трудовой деятельности на должностях или в условиях, дающих право на досрочный уход на покой.
Кроме того, для назначения выплат необходим стаж определенной продолжительности. Изначально его размер, установленный в ходе пенсионной реформы 2002 года, составлял пять лет. Однако недавно было принято решение поэтапно увеличить его до пятнадцати лет. Для тех, кто выходит на отдых в 2020 году, необходимо 11 лет стажа. Окончательно увеличение его продолжительности завершиться к 2024 году.
Выяснение случаев, при которых возможно назначение досрочной пенсии по старости и составить заявление о назначении досрочной пенсии по старости. В декабре 2013 года был принят федеральный закон № 400, по которому некоторые категории граждан приобрели возможность досрочно выходить на пенсию. Касается это лиц, работающих на вредном производстве либо являющихся педагогами, медиками или работающими по другим, учтенным в законе профессиям. При этом они должны отвечать определенным критериям назначения. К главным условиям назначения относятся возраст гражданина, его страховой стаж, количество лет, проведенных на льготной профессии, а также наличие не менее 30 пенсионных баллов на личном счету. Все льготные профессии делятся на два списка по условиям труда. В зависимости от того, в каком списке находится род занятия, варьируются необходимый для назначения пособия трудовой и страховой стаж. Помимо лиц, работающих на опасном и вредном производстве и других подобных профессиях, досрочные страховые выплаты могут оформить лица, проработавшие не менее 15 лет в условиях Крайнего Севера, а также граждане, относящиеся к малочисленным народам Севера и даже безработные, правда, обладающие не менее 20 годами страхового стажа. При наличии определенных условий, гражданин может претендовать на снижение пенсионного возраста по двойному тарифу.
Принятие участия в процессе установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, применяя информационно-компьютерные технологии. Перерасчетом пенсии является изменение ее размера в результате изменения тех обстоятельств, которые способны повлиять на объем пенсионных выплат. Они могут быть как у работающих пенсионеров, так и у неработающих. Перерасчет проводится после предоставления соответствующих документов и возможен во время начисления трудовой пенсии: в связи с инвалидностью; по старости (страховая часть); в связи с утратой кормильца. Плановой корректировке ежегодно подвергается страховая часть пенсионных начислений по старости. У работающих пенсионеров ежегодно увеличивается трудовой стаж, на протяжении которого пенсионный фонд получает страховые взносы, выплачиваемые работодателем и оказывающие влияние на размер начисляемой пенсии. На пересмотр размера пенсии трудящийся пенсионер получает право спустя календарный год после ее назначения (перерасчета).
Так как время от времени наблюдается инфляция, снижается покупательная способность пенсии. Именно поэтому размер пенсии нуждается в перерасчете (индексации), компенсирующем полностью или частично потери в доходах. Размер дополнительного увеличения пенсионных выплат не может опережать индекс роста доходов ПРФ.
Принятие участия в приеме граждан. Пенсионное обеспечение – важная составляющая социальной политики государства. В настоящее время пенсионная система России должна содержать несколько дополняющих друг друга частей (компонент). Первый компонента содержит гарантированный одинаковый для всех граждан размер пенсии, который не зависит от трудового стажа и прошлой заработной платы. Второй компонент основывается на страховом принципе и предназначена для сглаживания потребления на протяжении жизненного цикла. Размеры этой части пенсии увязывают с прошлыми заработками. Третий компонент также предназначена для сглаживания потребления, однако в отличие от второй, построена на накопительном принципе. Она зависит от пенсионных выплат. Четвертый компонент – корпоративное пенсионное страхование, финансируемое за счет взносов работодателей. Пятый компонент – добровольное пенсионное страхование, его формирует сам работник через частные или государственные системы (система софинансирования пенсий).
Обращения граждан поступают в органы Пенсионного Фонда России в виде заявлений, предложений и жалоб, во многих случаях эти виды выступают в чистом виде, то есть несут в себе смысловую нагрузку, отражающуюся в названии обращения, но зачастую они имеют смешанный характер, например обращение, может быть и предложением, и жалобой.
За рассмотрением и ответом на обращения граждан ответственность несет лично руководитель учреждения ПФР, со строгим соблюдением сроков исполнения. Кадровый состав должен четко, правильно, обоснованно, с применением нормы права составить ответ на письмо, что исключит возможность повторной жалобы или заявления. Ведущий специалист органов Пенсионного Фонда России обязан ежеквартально составлять анализ обращения граждан в соответствии с определенной схемой куда входит: общее количество поступивших писем, характер письма, откуда поступило письмо, жалобы, в том числе обоснованные, сроки рассмотрения жалоб, принятые меры .
Пенсионный фонд России имеет средства для четкой регламентированной организации работы с обращениями граждан. Для совершенствования организации работы органов ПФР, необходимо: 1. повысить эффективность разъяснительной работы; 2. обеспечивать информацией подрастающее поколение; 3. проводить массовое анкетирование неработающего населения, в том числе школьников и студентов; 4. чаще организовывать пресс-конференции с привлечением других служб.
Для дистанционного получения бесплатной консультации по вопросам использования сертификата на материнский капитал семьям с детьми можно обратиться с официальным запросом в онлайн-приемную Пенсионного фонда с предоставлением письменного ответа заказным письмом на обычный почтовый адрес. В этом случае гарантируется полное и всестороннее рассмотрение работниками ПФР конкретной проблемы граждан, как при личном обращении в отделение Пенсионного фонда по месту жительства.
Существующие упрощенные способы обращения родителей – онлайн-консультанту ПФР или по телефону горячей линии по материнскому капиталу, – позволяют получить только информацию общего характера, на основании которой в большинстве случаев вам самим необходимо найти ответ на интересующий их вопрос и принять необходимое решение.
Юридическая онлайн-консультация по использованию мат. капитала сочетает в себе высокую скорость, точность и достоверность получаемых ответов, а также возможность задать вопрос бесплатно без регистрации. Все, что для этого необходимо, – это заполнить приведенную ниже форму подробным описанием проблемы по использованию маткапитала; указать регион своего проживания и контактный номер телефона для возможности получения более подробных рекомендаций.
Следующее задание, которое было выполнено в ходе прохождения практики - поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
АИС СЗН – автоматизированная информационно-аналитическая система, которая обеспечивает информационную поддержку социального обслуживания граждан в учреждениях и организациях системы СЗН на основе федерального и регионального законодательства.
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
Включает в себя информационные технологии: ведение единого социального регистра населения; учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна»; назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД); назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей; назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат; назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги и т.д.
Для оптимизации приема граждан разработана единая служба приема (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на прием и механизм клиентской службы, что позволяет вести прием в пунктах приема заявлений, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа. Разработаны средства информационного взаимодействия с МСЭ, витриной ИПРА и соответствующими сервисами.
Основными функциями, выполняющимися отделом «Назначения», являются назначение и перерасчет пенсий, формирование макетов